Морское. 2006. (twiss)

Я расскажу, как я провел отпуск летом 2006 года, в Крыму. Расскажу о том, как рушатся мечты и рождаются надежды.
Заранее хочу заострить твое внимание на том, что этот текст будет отражать мою субъективную точку зрения. А это значит, что я буду рассказывать то, что я увидел, почувствовал, пережил. Возможно, на самом деле моя точка зрения отличается от существующего положения дел. И это неизбежность. Если вдруг такое несоответствие достанет тебя до самого сердца, и ты потребуешь сатисфакции, то я к твоим услугам. Еще хочу заранее попросить извинения, за то, что возможно этот текст напомнит тебе стиль или манеру повествования других людей. Просто у каждого человека свои кумиры, цели, идеалы. Так что не обращай внимания.
Сам я с Урала, из города Челябинска, у меня есть семья, и я работаю в компании сотовой связи, название я не буду приводить. А то это будет считаться рекламой, и мои боссы потом со мной не расплатятся...
Итак…
Приехав в Симферополь, мы решили начать с горного Крыма - с.Морское, что под Судаком, продолжить в Ялте и финишировать в Евпатории.
Тащим чемоданы к автобусу...
Ожидали чадящий ЛиАЗ - а в итоге 18 местный мерседесик, полтора часа дороги, проезжаем Белогорск, поворачиваем на Судак, проезжаем его и видим море... О как оно безмятежно-прекрасно... наши головы повернуты в сторону моря. Наше внимание захватывает только оно.
Минуем последние 27 км, и мы в поселке городского типа - Морское.
Морское
Это поселок, расположенный в долине, между двумя горами. Он маленький, всего 3 улицы, но тянется он на 6 км. Рай для семейного отдыха
Вылезли мы на автостанции и решили искать жилье, но только как мы решили, нас облепили местные водилы и две пожилые женщины... Для интереса мы спросили про стоимость...люкс за 20$ Баксов с носа...ну, мы вежливо отмазались, подумав, где мы видели такие цены, в белых тапочках, и начали обход поселка.
Поскольку автостанция находится на набережной, мы пошли вверх по улице Шевченко, и у второго дома увидели табличку - СДАЕТСЯ. Постучав в ворота, увидели мужчину... стали с ним разговаривать, он позвал жену. В итоге мы сняли комнату за 15 баков за всех. Нууу это было нормально к тому же мы жутко устали и хотелось бросить куда-нибудь кости. К нашему распоряжению было: комната, формой напоминающая букву Г, кухня и туалет были снаружи.
но нас это устраивало, потому что мы хотели отдохнуть от города, телека, сотовой связи и немного пожить поближе к земле.
Бросив шмотки, мы двинули на пляж. Штиль, вода парная, +21 прозрачная, ласковый закат.
Первое окунание было восхитительно. Теплое море, ласковый закат, круглая галька.
Все то, о чем мы так долго мечтали.
Однако, портили впечатление люди.
...
Тупо забив на все, мы удалились в опочевальню и дрыхли до утра.
Встав пораньше, я слазил на правую гору, или скорее на хребетик, на котором располагается кладбище и поклонный крест. Сел и стал медитировать... Нууу. медитацией это, конечно, слабо назовешь... но я был просто в восторге от увиденной картины, и если бы я не был голоден, то я бы просидел там весь день. Прямо передо мной было море. Слева, внизу, располагался поселок, потом автокемпинг, за ним пансионат Солнечный камень и Мыс Кабанчик. Сори, я не помню официального названия. Справа - палаточный городок за мысом, потом руины крепости Чобан-куле, дальше за мысами - Алушта, и самая крайняя правая точка - Гора медведь или Аю -Даг.
Спустившись с горки, я двинул в магаз за томатами и куриными яйцами, и сладким луком... Буду готовить самую вкусную яичницу.

Утро начиналось отлично, и мы решили прошвырнуться по поселку, посмотреть чего там есть.Обойдя поселок, мы сориентировались по магазинам, ценам и прочему. Нашли недорогую кафешку, в которой решили регулярно питаться.
Поселок начинается от базара, на набережной и идет вверх, от моря. По главной улице располагается 90% всех торговых точек - палаток. Нуу... как бы здесь, особо рассказывать нечего, палатки, как палатки. Шаурма, фрукты-овощи, лепешки.

Однако хочется остановиться на некоторых персонажах этого поселка.
Кто хоть раз был в Морском, знает точку (навес), где два молодых парня торгуют тортами. Тортики, в принципе, вкусные, но очень похожи друг на друга. Скорее всего, они имеют 3-4 основы, которые просто заправляют разными кремами... После 3-его раза тортики надоедают.
Мы разговаривали с этими парнями, пытались рассказать про рецепт нашего, бананового торта. Но они оставались к нам глухи, все так же продолжая предлагать коньячный торт - звезду прошлого сезона. В своей рекламе они употребляют аргумент о том, что в интернете о них 1 раз упоминали. Теперь уже получается два. Я думаю они будут довольны. И благодаря этому бизнес у них расширится, если не на 200, то на 300% точно!
Так же там, вначале, за оградой рынка, тортики продают местные татары. Узнав, что мы с Челябинска, сделали нам скидку постоянную.
Они в принципе народ спокойный и хороший. В итоге достаточно много общались с крымскими татарами. И в некоторых случаях это общение было приятнее чем, с коренными украинцами.

Так же там есть такой персонаж - Вова. Просто Вова. Самый обычный молодой человек, в самом расцвете сил. Немного похож на лидера Воплей Видоплясова. Из одежды признает только солнцезащитные очки и шорты, обрезанные из старых джинсов, с шахматной перфорацией по бокам.
Этот чел работает дворником/электриком/принеси-подай, короче по хозяйству, в одном мини пансионате. Познакомились мы в кафе, в котором регулярно обедали.

Поселок, вообще раньше был откровенно пуст - одноэтажные дома, рынок , кинотеатр. Но. за последние 2 года. местные втыкали, что народ едет в Морское к чистому морю. И поселок начал строиться: сносят крышу у домика и надстраивают 2-3 этажа, гордо обзывают это мини пансионат и дерут по 20$ c человека. Деньги делают на всем.
Мы с женой приметили, что в поселке твердый матриархат. Женщины управляют всем, понукая мужчин. А мужики забивают и ходят с пивом рыбачить на мыс рядом с Чобан-куле. Но все равно женщины подмяли под себя поселок. За осень-зиму мужчины расстраивают дома и участки, чтобы летом принять как можно больше народу. Летом сдают комнаты + готовят навынос. Обычно перед домиком стоит 2 пластиковых стола, подходишь, делаешь заказ по меню, и обедаешь + имеют минимум 2 торговых палатки. С сувенирами и с продуктами - пиво, сухарики... Очень много сувениров... больше чем где-либо... Мужей в это время они выгоняют на работу. Работа заключается в том, если машины нет, то он стоит на автостанции и всем приезжим предлагает поселиться у него. Если есть машина, то он стоит у авто станции и предлагает прокатиться куда - нибудь.

Стоимость маршрутов на такси: в судак 40гривен(27км)
в Новый свет -70гривен
в Зеленогорье - 30гривен
в Симферополь - 250 гривен
в Алушту - 150 гривен
в Ялту - от 300 гривен
Все обещают с комфортом и экскурсией.
Согласитесь, за эти деньги можно до Евпатории 2 раза сгонять... Поскольку цены у них одинаковые надо выбирать по машине. Автопарк Морского, в основном иномарки 80х - 93 года, младше не видел. Жучки, пару-тройка, десяток 2000, лохматого года.
На базаре обитает таксист Рустем. Сам про себя говорит, что он волшебник изумрудного города и прочее, всячески завлекая прокатиться с ним на экскурсию. Язык у него подвешен хорошо, но цены на 20% дороже, зато машина - новенькая Деу Сенс.
Решили, если куда поедем, то либо он, либо мужчина на черной волге 2410, потому что она просторная.

Еще очень напрягает, что люди нагло задирают цены, при этом существует такое, что начинаешь как-то торговаться, а тебе открыто в лицо, говорят что: (дословно) "Ты сюда отдыхать приехал, деньги тратить или че?"
В итоге мы с женой ездили в Судак на базар, за фруктами, т.е. даже при таком раскладе это окупалось. Правда, мы ездили на маршрутке за 2 гривны с носу.

Там же я выходил в и-нет через комп укртелекома, на переговорном пункте.

В Морском очень трудно с транспортом. Но это идеальный курорт на, почти юбк, для семейного отдыха.

Вообще Морское утопает в розах... Я видел розу выше моего роста!!! У нас такого нет... максимум 50см

Луно парк... хех сильно сказано. 3-4 аттракциона, которые вечно простаивали...т.к. в Морском отдыхающих было мало. Видимо сторож, чтобы батут не украли, ночует.

Очень много было украинцев и с западной, и с восточной... Это быстро определяется по номерам у машин...Соседи по дому были - 3 семьи из Ивано-франковска.

Вечером, разговорившись с хозяевами, оказалось, что они тоже с Урала, но с соседней, Свердловской области. И они сделали нам небольшую скидку на проживание. Жизнь их покидала. Жили в Екатеринбурге, потом переехали на Сахалин, потом вышли на пенсию и обосновались в Морском. Купили дом и стали заниматься хозяйством... Очень скучали по Уралу и Сахалину.
Хозяйка очень навязчивая женщина. Они открыли палатку продуктовую, за воротами. И она спрашивала всех жильцов(постояльцев), мол, когда они что-нибудь у нее купят. Хозяин же, напротив, оказался идеалом терпимости и великодушия. В прошлом он квалифицированный телемастер. Сейчас же он тихо рубится в комп, если хозяйка дает ему свободное время. В компах разбирается лучше своего внука... Дела с палаткой у них не пошли... т.к. внуки (мальчик 10-ти лет и девочка 14-ти) съели весь шоколад и выпили всею газировку. Гыгыгы…

Еще чего мы со Светланкой приметили, что украинские девушки, подростки лет в 14 выглядят лет на 18. Очень красивы лицом, у них уже большая, высокая грудь, мягкая попа... =)Также разительно заметно отличие в плечах и тазу. Они - шире...
Украинки - в массе, подавляющее большинство, - широки в плечах и попе, так же они пухловаты. =) Но поймите правильно, они не толстые, просто в отличие от нашей молодежи они не выглядят как скелеты, обтянутые кожей.
В них эта полнота гармонична и не лишняя.

Вкусные, нетепличные помидоры появляются у нас на грядках только к концу августа. Сладкого, фиолетового лука - нет вообще. Куриные яйца - у вас они стоят от 2,50 грн., а у на 4грн - минимум. Средняя цена 5 гривен. - около 30 рублей за десяток. С криками "пища богов" мы каждое утро лакомились этим чудом!

Бездомных животных нет вообще, на каждой скотине, висит ошейник.

Пиво, сцуко, дешевое, вкусное. Раньше пил Оболонь. Попробовал в этот раз - так себе.. Понравилось Черниговское, светлое. Рогань - не очень.
Пробовали вино, домашнее - Кокур, взяли 0,5, потом потихоньку его пили.

На следующий день вдарил дождь. Пил он с обеда до следующего утра. С гор в море текла река, после дождя она окрашивалась в желтый цвет от содержавшегося в ней песка. Море становилось холодным и мутным. Поэтому мы решили съездить в Судак, на первую экскурсию.

Утром, проснувшись пораньше, я еще раз сходил к кресту. Чтобы побыть наедине с собой и собраться с мыслями. Все. Все, включая навязчивый сервис (а другого и не было), включая отношение некоторых индивидуумов, и прочая шелуха очень напрягала. Было ощущение, что люди откровенно пытаются вытянуть из твоего кошелька побольше...Так умирают мечты.
Сидя посередине кладбища, на горе, около креста я отчетливо понял, что моя мечта умерла. Умер тот Крым, который был у меня в сердце. Умерло то, что я так долго нес с собой. И теперь вместо мечты образовалась пустота. Черная пустота, потому что мечта не сбылась. Может быть, я повзрослел, может быть, люди поняли что из туристов надо тянуть все? Я не знаю.
И вот так вот я сидел. И мне было печально. Я бы спел блюз, но не было подходящей музыки. Радовало только одно: природа осталась такая же красивая.
Люди изменились, а природа осталась такая же.

twiss

Вся информация изложенная выше является авторским материалом и может как использоваться только с его разрешения. Автор: twiss