Поездка в Крым.

В 9.30 мы было в Солнечногорском (не доезжая Рыбачьего). Там мы решили остановиться и посмотреть что предлагают. Свернули мы с шоссе в сторону моря, остановили машину и пошли пешком. Это оказалась центральная улица и на ней было такое количество народу, что мы тут же решили поехать дальше.
Ездить по серпантину мне нравится, но после 3-х дней путешествия я немного притомился и мы решили, что дальше Морского не поедем (нам один знакомый сказал что там неплохо). Поэтому доехав до Морского мы остановились около толпы сдающих.
"Битву" за нас выиграл один мужичок пообещав за $3/чел "..отличное жилье, будете одни, горячая вода аж сливать надо чтоб не обжечься". Мы поехали взглянуть на это бесценное жилье. Мы чуть со смеху не умерли: строительная площадка, кругом цемент, песок и ни одного деревца, вагончик с 3 кроватями и душ с баком воды на крыше. Мы сказали до свидания и пошли искать далее.
Тут же нашелся парнишка и отвел нас как раз в эту частную гостиницу (двуспальная кровать, ванная комната, балкон, с завтраком $12 за двоих). В первый день осмотрели местные кафе, а на следующий нашли отличную кафешку немного в стороне от основного скопления людей, в которой впоследствии все время и питались (обед с пивом (Оболонь нам не понравилось) в среднем на 20-25гр, ужин с вином на 50гр).
Первые 4 дня мы принимали солнечные и воздушные ванны, катались на водном мотоцикле, я пробовал одолеть серфинг и гидро-мото-дельтоплан (7гр/мин, 15гр/час, 80гр/полет соответственно). Затем, насладившись солнцем, мы начали обследование побережья. Для начала взяли морскую прогулку (15гр/чел) до Нового Света (без высадки на сушу) с купанием и рассказами про побережье и основателя Русского шампанского - Льва Голицина. По пути видели шоу, которое устроили дельфины - они катались на волнах от катера - не нужен никакой дельфинарий, все в естественных условиях. КЛАСС.
Были в Судаке на конной прогулке 30гр/чел за 2 часа (можно еще в "Долине приведений", но она на 5 часов и для первого раза много), заехали в Новый Свет, купили шампанского (~10гр/бут), прошли по тропе Голицина - места обалденные. На въезде в Новый Свет сидят ребята с натянутой через дорогу веревкой и собирают по 3гр. Можно послать, сказав что ты там живешь или собираешься жить. В Судаке в магазине при заводе купили всякого вина (~10гр/бут).
Под Феодосией нас первый раз тормознули дайцы: мы немного поплутали по самой Феодосии и выскочили на какую-то объездную, где машины раз в час проезжают. Вот там они и стояли. Проверили документы и узнав, что из Москвы отпустили пожелав счастливого пути.
Побывали в пещерах: Мраморной и Красной. К Мраморной подъезд прямо на машине, но по дороге можно растрясти себе и машине все внутренности (моя Реношка стойко выдержала это испытание). Дорога там - 12км укатанного гравия. К Красной хорошая асфальтовая дорога, но потом метров 700 пешком в гору. Кстати к Красной 2 указателя. Один - транспорант, натянутый через всю дорогу, а второй маленькая вывеска, если ехать со стороны Алушты справа. Так вот надо под большой транспорант. Если кому интересно, то есть объездная Алушты (можно срезать если едешь в сторону Судака) - после перевала (едем из Симферополя в сторону Алушты) есть указатель " Лучистое ". Эта же дорога ведет к "Долине Приведений" - в Лучистом есть указатель. Если ехать со стороны Судака, то указателя на Лучистое нет, а есть только на со стороны объездной "STOP" и синяя "Судак 75".
Наступила суббота и нам надо было собираться. Очень грустно. Еще грустнее стало, когда горы и море остались только в зеркале заднего вида. После прощального ужина моей жене не здоровилось и поэтому она все время просила ехать помедленнее (точнее на большой скорости не влетать в такие места, где "захватывает дух", хотя ей это очень нравится и когда были в Питере специально катались по набережной). На каком-то из стационарных постов нас остановили второй раз. Тоже проверили документы и сверили VIN. Больше на территории Украины нас не тормозили. В Джанкое хотели пообедать, но когда появился пост с надписью "Крим", мы поняли что Джанкоя уже не будет (там нет вывески). На таможне были в 23.30 по Украине. Обратную таможню прошли за 10 минут (ехали через Шебекино и были одни), зато на въезд стояло машин 30-40. На таможне ничего не проверяли, хотя спросили сколько вина у нас. Я не стал говорить, что у нас 13 бутылок, а просто показал ему одну бутылку (коллекционное вино в подарок) которая лежала отдельно (остальное было в шмотках). Он нам рассказал, что такое вино не стоит больших денег, а платить за бутылку - глупость. Мы спорить не стали и благополучно проехали. Наш таможенник просил передать "нашим", что они не задерживают проезд и что держит только Украина. Белгород не порадовал наличием бензина. Пришлось залить 95 вперемешку с 76, т.к. 95 дали только 5л. Далее на каждом посту нас тормозили и записывали наши данные в какую-то амбарную книгу (ночная регистрация всех повально). Перед третьим постом, который как оказалось утром был перед въездом в Курск я решил поспать (жена уже давно перебралась назад и тихо посапывала). Это было около 3-х часов. В 6.30 мы продолжили наш путь и с остановкой на 30 мин на завтрак в 14.00 были в Москве.

Итого:
Время в пути оттуда 28 часов, чистое время в пути 23.30.
Время туда 3 суток, т.к. ехали через -...
На всю поездку ушло $500, из них $100 на бензин (326л), $120 за жилье с завтраком.
Штрафы 0руб 00коп.
Километраж примерно 4000км (одометр не работает).

Общий вывод - понравилось больше, чем на Кавказе, поедем еще раз, т.к. не везде были.

Вся информация изложенная выше является авторским материалом и может как использоваться только с его разрешения. Автор: Александр Зайцев